Киев

16–20 июля 2010

В Киев я собирался поехать ещё прошлой весной.
В этом году уже решительно подошёл к поездке на Украину. Вначале даже планировал охватить города Львов и Одессу, но в итоге ограничился лишь столицей. Сыграли свою роль и отсутствие компаньонов, и жара, и прочие обстоятельства.

Киев мне сразу приглянулся. Даже ночью город оказался невероятно приятным: чистым, аккуратным и уютным.

Утром вид из окна тоже не подвёл.

Я вообще не любитель открыточных достопримечательностей. Меня тянет в подворотни, закоулки. Но пару туристических мест посетил, хотя жара к этому не располагала.
Со второй попытки дошёл до Софийского собора, где меня тотчас же увлекли смотреть город с колокольни.

Я думал, так и буду подниматься по винтовой лестнице внутри колокольни. Но нет, — на самый верх лезть уже по современной конструкции.

Вообще не высоко, но благодаря холмам видно до пределов Киева.

Софийский собор. Непобеленные части — остатки старой кладки.

Днепр с холмов прекрасен.

Чуть далее расположена Андреевская церковь и огибающий её Андреевский спуск. Вокруг ведутся работы по укреплению фундамента, как я понял. Ползёт земля.

Андреевский спуск — это такая колоритная петляющая барахолка. Дома вдоль улицы в горьком состоянии (почти как на Плаке). Мне как-то тяжело принять это за своеобразие и уникальность.

Ну а теперь то, что меня действительно обрадовало. Тротуары. Во-первых, они широкие. Я так радовался, помню, на одной из центральных улицы Вероны. Во-вторых, в центре города по большей части тротуары вымощены булыжниками или плиткой. Асфальтированные встречаются редко.

Вообще комфорту на улице здесь уделяют больше внимания, прибегая и к нестандартным решениям.

Ещё очень понравились решетчатые мусорные баки.

Напоследок расскажу ещё про транспорт. В Киеве достаточно дешёвое и доступное в любой момент по взмаху руки такси. Поэтому при необходимости я пользовался им. Но пару раз заглянул в киевскую подземку.

Самый первый опыт оказался неудачным. Чтобы не тащиться обратно в горку решил проехать на метро одну станцию. Хотя было не поздно, около десяти вечера, поезда долго не было. На платформе все плясали более 15 минут, изредка заглядывая в глухую чёрную дыру туннеля. Даже табло интервала дошло до тупика в своём отсчёте и зависло с чёрточками. Вдобавок ко всему чувствовалась нехватка воздуха и духота. В итоге, помявшись в подошедшем составе пару минут, на улицу выползал, как из парилки: вспотевший и одуревший.

Немного подробнее о метро.
Вход в метро осуществляется по специальным синеньким жетончикам. Вместо агрессивных и кусающихся в случае ошибки турникетов здесь установлены мирные прокручивающиеся триподы.

Всё метро — это большая рекламная площадка. Столько рекламы я давно не видел. Работает каждый клочок. Не только стены, но и лампы между эскалаторами отданы на откуп.

Вместо цилиндрических ламп, всегда идущих в соседстве с лампочками-конфетками, здесь вкручены подсвечивающиеся табло. Выглядит оскорбительно. Одинокую конфетку жалко.

На самой станции просто спам! Блок с рекламой сопровождает любую вывеску, указатель, расписание и т.д. Проекторы транслируют ролики на своды станции.

Рекламой обклеены и все вагоны внутри. В переходе тоже прорываешься сквозь благоухающие шампуни. А-а-а-а!

Всё-таки мне нельзя путешествовать летом. Я перегреваюсь и многое не успеваю осмотреть. Так и с Киевом. Осталось ощущение, что я ничего толком и не увидел, а исключительно искал прохлады и напитков. Непременно надо вернуться в разумную и приятную мне погоду.